«Это был абсолютный прорыв. В то время ведь просто не было программы на каждый день, кроме новостей. Я тогда помогал Владику, уговаривая Яковлева пойти на этот вариант. Для нашего ТВ это был ведь принципиально новый проект. Разговорный жанр тогда только формировался, все менялось, возникали масса тем, которые можно было обсуждать», — Андрей Разбаш
«Главных тем дня всегда две-три, может быть, четыре. С утра у вас начинается работа по трем-четырем темам, к вечеру у вас есть четыре сценария, четыре гостя. Но каждая тема в течение информационного дня ведет себя по-своему — растет или умирает. Каждая новость как-то действует на политический климат, на рынок, каждую новость как-то комментируют лидеры мнений, они ее либо поднимают, либо убивают. К вечеру вы понимаете, какая тема является главной, какая альтернативной и какие у вас есть гости. Возможен выбор между сильной темой, на которую у вас есть не очень сильный гость, и темой послабее, на которую у вас есть крупная звезда. Именно этому мы научились в «Часе Пик», — Александр Любимов
«Телевидение в своей основе — это говорящая голова, человек крупным планом. Современный герой — бизнесмен, крестьянин, рабочий, политик, шоумен — который что-то говорит. Правда, долго смотреть на говорящего человека никто не хочет, поэтому для того, чтобы задержать зрительское внимание, телевидение придумывает много разных трюков. Например, пригласить в студию двух героев, то есть две разные точки зрения, — и создать между ними драматургию, конфликт, сделать одного героя протагонистом, второго — антагонистом. Посадить в студию аудиторию, которая хлопает в ладоши и создает ощущение значимости происходящего. Поставить на самом интересном месте рекламный блок. Впустить в студию нежданного гостя, который крикнет: «Это неправда!»
Но вершина мастерства ведущего — интервью в прямом эфире, один на один с героем. Интервью в прямом эфире лишает ведущего всех этих костылей, он обязан раскрыть героя для аудитории, самому стать немного антагонистом, оставаясь при этом хозяином студии. И организационная проблема — делать это каждый день, приглашать нового героя каждый день, иметь запасного героя на случай, если главный приглашенный заболел, или срочно заменить всех героев на более актуального в связи с событием, которое произошло несколько часов назад. Все Останкино было потрясено — как это возможно? Это был «Час пик», — Александр Любимов
«Наши водители выступали в раллийной команде! Правила езды по Москве тогда были более лояльные, поэтому бывало и такое, что мы вытаскивали человека из Думы и по дороге к Останкино гримировали прямо в машине... Потом, когда я руководил программой «Время», появилась возможность транслировать сигнал — журналист берет интервью в 18:00, в 18:30 материал уже у меня в Останкино, начало программы в 21:00, мы все успеваем», — Александр Любимов
«Телевидение — король повторов, король банальностей. Не помню, кто это первый сказал, возможно, Листьев или Лысенко. Чем чаще повторяешь одно и то же, с небольшими изменениями, тем лучше. Поэтому можно вечно делать документальные фильмы про Сталина или Гитлера — но глупо делать фильм про Германа Гессе, а если делать фильм про Гессе, то надо все равно делать про Гитлера... Владик умел повторять всем известные вещи с таким воодушевлением, что публике казалось, будто он открывает некую истину, совершает чудо... Однажды Бадри Патаркацишвили сказал мне: «Саша, я понял, что такое телевидение. Вот, лежит на столе зажигалка, просто зажигалка. А на телевидении это — зажигалка! Зажигалка!!! ЗАЖИГАЛКА!!!» — Александр Любимов