«Лицензия на формат, особенно на реалити-шоу — очень зыбкая вещь. Часто разным людям приходят в голову очень похожие идеи, которые невозможно защитить авторским правом. Например, мы первыми сделали «Последний герой» со звездами, американцы были вторыми, но было бы глупо устраивать из-за этого скандал — подождите, это мы придумали отправлять звезд на необитаемый остров. Где интеллектуальная собственность, где авторство? Большие телевизионные корпорации, чтобы прилично выглядеть, всетаки стараются приобретать лицензии, ведь это в масштабах телевизионного производства совсем недорого», — Александр Любимов
«С «Фабрикой звезд» было просто — на канале «Россия» неплохо прошел первый сезон шоу «Народный артист». Разумеется, Первый канал был не против сделать что-то подобное, мы пришли к ним и сказали, за счет чего мы можем сделать наше шоу лучше. С «Последним героем» было сложнее, нам изначально не верили, что мы сможем это организовать — до тех пор, пока у англичан не появилось шоу “Survivor”, и все не увидели, что это работает», — Александр Любимов
«Когда вы монтируете шоу, иногда вы можешь перейти грань — ведь ваша задача удивить публику, если вы будете монтировать скучно, то шоу никто не будет смотреть. Поэтому вы стремитесь выбрать самое яркое, самое интересное, самое скандальное — и иногда можете «перебрать». Но в тот момент, когда вы монтируете, вам кажется, что это нормально... Однако например, мне было тяжело монтировать некоторые эпизоды шоу «12 негритят», там были довольно жесткие, грубые моменты, для меня это было уже запредельно...
Тот скандальный эпизод шоу «Минута славы», когда возник конфликт между участниками шоу и членами жюри Ренатой Литвиновой и Владимиром Познером, вероятно, на монтаже казался полезным для шоу. Но если бы я был там ведущим, я бы повернул ситуацию по-другому — я бы прервал выступление жюри и показал, что я хозяин студии. Для ведущего шоу это просто идеальная ситуация — ведь люди любят добро и справедливость. Я бы выиграл в глазах зрителей и принес больше пользы шоу», — Александр Любимов
«Телеигра «Голос», которое во многом унаследовало все лучшее от «Фабрики звезд», работает на противоречиях между членами жюри. Оказалось, что музыкальное шоу вообще не обязательно делать в формате реалити-шоу и выпускать хайлайты, публика поняла, что никакой реальности в этом нет и ей это больше не нужно. Востребовано тщательно, хорошо организованное шоу с большим эмоциональным зарядом. Для меня «Голос» — это улучшенная версия «Фабрики звезд», — Александр Любимов
«Многие участники «Фабрики звезд» стали известными и до сих пор работают в шоу-бизнесе — Стас Пьеха, Юлия Савичева, Полина Гагарина, группы «Фабрика», «Корни»... Многие, впрочем, не стали известными. У каждого свои специфические причины. О том, как сложилась их судьба, мы делали документальный фильм, ведь это уже взрослые люди... Вот такая «Фабрика звезд», — Александр Любимов
«Дом-2», конечно, уникальное шоу — оно столько лет держит рейтинг, выходя на бесплатном канале, который живет за счет рекламы. Это уникально в мировом масштабе. Как правило, такие реалити выходят на платных каналах, там другая экономика. Зрители понимают, что это не про любовь — сколько бы нам ни повторяли лозунг «как построить любовь». И смотрят «Дом-2», на мой взгляд, не дети, а родители — о том, как общаются наши дети, подростки, какие они ошибки совершают... Участники шоу, конечно, давно уже не дети — это актеры, которые играют роли подростков. Симулякры, в полном соответствии с книгой Бодрийяра. И в целом это снижает доверие к жанру реалити-шоу, потому что зритель уже понимает искусственность ситуации, понимает, что он видит не реальную жизнь реальных людей, а по сути актеров, которые играют сами себя», — Александр Любимов
«Реалити гибнет. Мода на этот жанр породила огромное количество программ, где актеры играют роли реальных людей: про разводы, про частных детективов, про скандалы, про судебные заседания. Постепенно зритель понял, что это не реальная жизнь, не реалити. Если бы я делал новое шоу в Интернете, я бы сделал самый лучший в мире банк, где люди дают деньги в долг тем, кто показался им интересен или симпатичен. Например, другому участнику шоу нужны деньги, чтобы вырастить урожай, а у меня есть лишние 100 тысяч рублей. Я даю ему эти деньги и получаю процент в продажах, а он покупает саженцы и выращивает урожай. Между нами возникает эмоциональная связь, деньги нас связывают в партнерство. Это может быть интересно наблюдать», — Александр Любимов